Подробнее

Льготы и преференции

11.03.2019 10:30 (ред.19.01.2024 16:22)
Одной из целей создания ТОР «Северск» является формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и обеспечение ускоренного социально-экономического развития территории.

Законодательством Российской Федерации о ТОР предусмотрен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории ТОР.

Уровень регулирования

Вид льгот

Ставка

Основание

без льгот ТОР

с льготами ТОР

 

 

 

 

 

Федеральный

Взносы в социальные фонды

30%

7,6% — в течение 10 лет с момента получения статуса резидента (не позднее, чем в течение трех лет со дня создания ТОР)

Налоговый кодекс, ч.2. ст. 427

Налог на добычу полезных ископаемых

зависит от вида полезного ископаемого

0т 0 до 0,8 от стандартной ставки:
0 — в течение 2-х лет с момента первой прибыли (24 налоговых периода) 0,2 — с 25 по 48 НП
0,4 — с 49 по 72 НП
0,6 — с 73 по 96 НП
0,8 — с 97по 120 НП
1,0 — с 121 НП и далее

Налоговый кодекс, ч.2. ст. 342.3

Налог на добавленную стоимость

налогоплательщики не могут воспользоваться правом на заявительный порядок возмещения НДС

Право на возмещение НДС в упрощенном (ускоренном) порядке
Зачет или возврат сумм НДС может осуществляться в течение 11-16 дней со дня подачи декларации

Налоговый кодекс, ч.2. пп.3 п.2 ст.176.1

Налог на прибыль

3%

0% в течение 5 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль

Налоговый кодекс, ч.2. ст. 284, 284.4

 

 

Региональный

Налог на прибыль

17%

5% в течение 5 налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль и 10% в течение следующих 5 налоговых периодов

Закон Томской области от 09.09.2019
№ 81-ОЗ

Налог на имущество организаций

2,2%

0% в течение 5 налоговых периодов, и 1,1% в течение следующих 5 налоговых периодов

Закон Томской области от 09.09.2019
№ 81-ОЗ, Закон Томской области от 27.11.2003 № 148-ОЗ 

Упрощенная система налогообложения

от 7,5 до 10%

5%

Закон Томской области от 09.09.2019
№ 81-ОЗ, Закон Томской области от 07.04.2009 № 51-ОЗ 

 

 

 

Местный

Земельный налог

от 0,3 до 1,5%, зависит от вида земельного участка

0%

Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ, ст. 17*

Аренда земельных участков

размер арендной платы составляет 2 % от кадастровой стоимости земельного участка

для Управляющей компании предусмотрено уменьшение арендной платы в 1000 раз

Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29.01.2016 № 114

Аренда объектов недвижимого имущества

размер арендной платы составляет 1945 руб. за 1 кв.м в год (без учета НДС и корректирующих коэффициентов)

для Управляющей компании предусмотрено уменьшение арендной платы в 100 раз

Решение Думы ЗАТО Северск от 28.09.2017 № 30/4

* В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности ограничены в обороте и не могут передаваться в частную собственность, тем самым по муниципальным земельным участкам ТОР «Северск» земельного налога у резидентов не возникает.

Особый правовой статус ведения предпринимательской и иной деятельности на территории ТОР «Северск» дает следующие преференции резидентам:

1) таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленной правом Евразийского экономического союза;

2) упрощенные процедуры оформления документации на строительство;

3) упрощенные процедуры государственного и муниципального контроля;

4) система «одного окна» при получении государственных услуг (оператор – Управляющая компания ТОР) и другие.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны

Режим свободной таможенной зоны позволит резиденту ТОР существенно минимизировать издержки по импортно-экспортным операциям:

  • снизить инвестиционные затраты на 30 % за счет освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС и упрощения таможенных процедур при ввозе импортного оборудования и комплектующих;
  • сократить расходы на закупку импортного сырья и экспорт готовой продукции при ведении операционной деятельности.

Упрощенные процедуры оформления документации на строительство

  • сокращение срока подготовительных работ (до выдачи разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры ТОР, подготовительные работы могут выполняться с даты представления проектной документации, подготовленной в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры ТОР, в целях проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства);
  • экологическая экспертиза - не более 45 суток (нормативный срок - 60 суток);
  • сокращение срока установления сервитута: без проведения общественных слушаний;
  • проект планировки территории не требует проведения публичных слушаний.

Упрощенные процедуры государственного и муниципального контроля

 

При отсутствии статуса ТОР

При наличии статуса ТОР

График проверок

Устанавливается проверяющими органами

Подлежит согласованию с уполномоченным Минэкономразвития России

Сроки проведения проверок: очередные

не более 20 рабочих дней, не более 50 часов для малого предприятия,

не более 15 часов для микропредприятия

не более 15 рабочих дней,
более 40 часов для малого предприятия, не более 10 часов для микропредприятия

Сроки проведения проверок: внеочередные (спецпроверки, расследования, экспертизы)

+ 20 часов для малого предприятия

   и + 15 часов для микропредприятия

+ 10 часов для малого предприятия и + 10 часов для микропредприятия

Внеплановые проверки

Устанавливаются проверяющими органами

По согласованию с уполномоченным ФОИВ в установленном им порядке