Последние новости

Ответы на часто задаваемые вопросы субъектов МСП в условиях коронавируса (часть 2)

08.05.2020 10:51 (ред.08.05.2020 15:22)
Субъекты МСП и предприниматели (далее – Субъекты предпринимательства) из отраслей, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, могут получить финансовую помощь для частичной компенсации своих потерь. Это одна из мер поддержки второй волны, предпринятых в связи с осложнением ситуации на рынке из-за пандемии коронавируса COVID-19.

Ответы на часто задаваемые вопросы о финансовой поддержке субъектов МСП в условиях пандемии коронавируса

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Кто может получить субсидию?

Подробные условия предоставления финансовой поддержки указаны в п. 3 Правил предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 (далее – Правила предоставления субсидии).

Помощь получат Субъекты предпринимательства, действующие в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434). При этом соответствующий код ОКВЭД должен быть основным для Субъекта предпринимательства, а не дополнительным (абз. 2 п. 1 Правил предоставления субсидии).

Получатель субсидии должен:

•  по состоянию на 01.03.2020 находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с критериями из п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);

•  иметь согласно ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020 основной код по ОКВЭД, который есть в правительственном перечне пострадавших отраслей экономики (полный перечень приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434);

•  не находиться в процессе ликвидации, процедуре банкротства, исключения из ЕГРЮЛ;

•  на 01.03.2020 не иметь задолженности более 3 000 рублей в совокупности по налогам и взносам;

•  сохранить не менее 90 % персонала по сравнению с численностью работников в марте 2020 года.

2.

Какова сумма субсидии?

 

Сумма субсидии рассчитывается исходя из МРОТ (12 130 руб.) и количества сотрудников в организации в марте 2020 года.

Формула расчета субсидий

Для юридических лиц субъектов МСП: 1 МРОТ умножается на количество работников в марте.

Для ИП, у которых есть наемные сотрудники: 1 МРОТ умножается на количество работников в марте, увеличенное на единицу

Для ИП без наемных сотрудников: 1 МРОТ на самого ИП (12 130 руб.).

Количество работников получателя субсидии определяется ФНС на основании сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), полученных от ПФР (п. 4 Правил предоставления субсидии).

3.

Как получить субсидию?

Субъект предпринимательства должен подать заявление в ФНС по месту нахождения организации:

•  для получения субсидии за апрель 2020 года – с 1 мая до 1 июня 2020 года;

•  для получения субсидии за май 2020 года – с 1 июня до 1 июля 2020 года.

Подать заявление можно:

•  через сервис для выплаты субсидия на сайте ФНС1 ;

•  с помощью оператора электронного документооборота – например, через Контур.Экстерн2 ;

•  почтовым отправлением по форме, установленной приложением № 2 к Правилам предоставления субсидии.

4.

Кто и в какой срок выплатит субсидию?

В соответствии с п. 8 Правил предоставления субсидии, финансовая помощь будет выплачена в течение трех дней с даты подачи заявления в ФНС, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия.

5.

На что можно потратить субсидию?

Субъект предпринимательства может направить эти деньги на неотложные нужды по своему усмотрению – например, на выплату зарплаты или на погашение долгов по коммунальным платежам.

Предприятия также могут воспользоваться кредитами под 0 % для того, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам. Подробнее об этой мере поддержки бизнеса читайте здесь

6.

Может ли быть отказано в получении субсидии?

Отказать в выплате субсидии могут в том случае, если субъект предпринимательства не соответствует условиям, указанным в п. 3 Правил предоставления субсидии. Соответствующее уведомление ФНС обязано направить в течение трех дней с момента получения заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия. При этом организация или ИП в дальнейшем могут представить уточненное заявление.

Более подробную информацию, как указано на сайте Минэкономразвития, можно получить по номеру горячей линии ФНС 8 (800) 222-22-22 и на сайте ФНС.

Комментирование доступно авторизованным пользователям