Последние новости

Для бизнеса запустят платформу обратной связи на базе «Госуслуг»

19.03.2024 15:08 (ред.19.03.2024 15:33)

 

СПРАВКА

Платформа обратной связи (ПОС) — это подсистема «Госуслуг» для подачи обращений в органы власти. Сейчас она работает только для обращений граждан. ПОС нужна, чтобы оперативно решать актуальные проблемы населения. Подать заявление можно и на основном портале госуслуг, и в специальном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», а также через сайты госорганов. Действие этой системы теперь планируется расширить на предпринимателей.

 

Как бизнес может обратиться к властям

Единую систему приема и обработки обращений бизнеса начнут поэтапно внедрять со второй половины 2024 года, а до конца 2025-го ее планируется распространить во всех регионах РФ. Это будет платформа обратной связи на базе «Госуслуг».

Механизм нужен, чтобы повысить скорость обработки обращений предпринимателей и инвесторов, а также чтобы контролировать качество подготовки ответов.

С прошлого года Минэк совместно с АНО «Диалог Регионы» уже реализуют пилотный проект по развитию механизма обратной связи с бизнесом. Сейчас он работает в десяти субъектах: в республиках Мордовия и Саха (Якутия), в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, а также в Хабаровском крае.

В них уже созданы единые центры обработки обращений предпринимателей на базе местных экономических ведомств, агентств развития или центров управления регионов (ЦУР).

Для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений, которые будут размещаться на отраслевых порталах и сайтах. В регионах, где уже работает пилотный проект, бизнес в основном обращался по следующим вопросам:

— получение налоговых льгот;

— подбор земельных участков;

— назначение финансовых мер поддержки для малых и средних предприятий;

— реализация инвестиционных проектов.

Зачем бизнесу единое окно для взаимодействия с госорганами

Сегодня у каждого органа власти свой способ обратной связи. Однако, на практике бывают проблемы — например, из-за того, что предприниматель обратился не по адресу. Это приводит к лишней трате времени.

Появление единого окна для подачи всех обращений бизнеса сделает обратную связь более эффективной. Главное для предпринимателя — чтобы был конкретный результат. Кроме того, цифровизация поможет улучшить деловой климат в РФ и сделать государство ближе к компаниям.

Сейчас обращения рассматриваются по закону до 30 дней, создание единого канала коммуникации с госорганами позволит сократить сроки ответа.

Комментирование доступно авторизованным пользователям